Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов на обучающих онлайн‑платформах. Мужчины Приволжья теперь посещают цифровые курсы на 13% чаще женщин, а зумеры стали вдвое активнее миллениалов. На преобладающую возрастную группу от 25 до 35 лет приходится около 43% от общего числа пользователей.
В исследование вошли пять крупных образовательных площадок. В Приволжье аудитория пользователей распределяется между ними следующим образом: Geekbrains – 33%, Skillbox – 23%, «Нетология» – 20%, Stepik – 13%, «Яндекс.Практикум» – 11%.
Жители Приволжья оказались на четвертом месте в рейтинге студентов интернет‑платформ. Чаще всего онлайн‑курсы выбирают в столичном и западном регионах, а также на Урале. При этом, если оценивать активность в разных возрастных группах на всех платформах, то по количеству сессий в целом по России лидируют ученики младше 18 лет – в среднем 32,5 раза, следом идет группа 18-25 лет – 26,6 раза, и в наиболее многочисленной категории 25-35 лет – 16 раз.
Самой многочисленной оказалась возрастная группа от 25 до 35 лет – на нее приходится 43% пользователей. Группы населения в возрасте 18-25 и 35-45 лет занимают почти равные доли – по 22% и 23% соответственно. Однако и в зрелом возрасте (45-55 лет) часто выбирают обучение онлайн – доля таких студентов составляет 7%. На самую юную аудиторию до 18 лет приходится всего 4% пользователей.
Интересно, что год назад по данным big data Tele2, 56% всех пользователей образовательных ресурсов в Приволжье были женщинами, а средний возраст онлайн‑учеников составлял 33 года. Также среди пользователей образовательных порталов по‑прежнему есть люди преклонного возраста от 70 до 89 лет.
Относительно начала года динамика числа пользователей всех платформ имеет нисходящий тренд, что, вероятно, связано с сезоном отпусков и летними каникулами. Также в компании вычислили количество сессий в день и их медианное значение. Наиболее активно в течение дня на сайт заходят студенты Stepik: здесь медианное количество посещений в сутки составляет 20,3. На активности студентов этой же платформы наиболее выразительно отразилась сезонность: если в январе медианное количество сессий было 25 раз за 24 часа, то к лету этот показатель снизился до 17.